Прошедшие мероприятия

01.07.2015

На заседании Совета РСПП по саморегулированию обсудили исполнение поручения Президента по развитию саморегулируемых организаций

1 июля 2015 года в Москве состоялось заседание Совета РСПП по саморегулированию под председательством Президента РСПП Александра Шохина. Целью заседания стало обсуждение дополнений в Федеральный закон №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», подготовленный в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина от 27 мая 2014 г. № Пр – 1168 и разработанный Министерством экономического развития совместно с РСПП. В заседании приняли участие: Леонид Рошаль - Президент национальной медицинской палаты, Наталья Коцюба - Президент НП Межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих, Александр Турбанов - Президент Центрального Совета СРО НП АПР, а также представители различных отраслевых национальных объединений, СРО, Министерства экономического развития РФ и многие другие. Вице-президент РСПП Виктор Плескачевский ответил на вопросы собравшихся. Обсуждение дополнений к базовому закону проходило, как всегда, «горячо». Среди многочисленных предложений и замечаний были и такие, с которыми авторы вынуждены были согласиться, но были и традиционные предложения и заявления, с которыми представители самой проблемной, с точки зрения саморегулирования, строительной отрасли выступают постоянно. Их основная мысль состоит в следующем: «наша отрасль настолько особенна, что ее необходимо вывести из-под действия базового закона о СРО. Ответы Плескачевского были столь же традиционными: «чтобы удовлетворить вас и исполнить поручение Президента, необходимо везде по тексту Градостроительного кодекса термин «СРО» заменить на «профильное объединение». Основной целью подготовленного законопроекта является систематизация всего законодательства о СРО на базе закона «о саморегулируемых организациях», что означает нормы и требования специальных законов могут быть только как дополнительные по отношению к нормам и требованиям базового закона о СРО, но никак не иными. Законопроект подготовлен на основе Концепции саморегулирования 2003 года и Концепции совершенствования саморегулирования, принятой на заседании Правительства 29 января 2015 г. По итогам вчерашнего заседания на основании всех высказанных замечаний и предложений Советом РСПП по развитию саморегулирования в ближайшие дни будет подготовлено заключение, которое будет направлено в Министерство экономического развития РФ. Источник: http://www.sroprof.ru/news/3733.html

15.06.2015

Центр развития коммуникаций помогает в проведении Форума малого и среднего бизнеса Ленобласти «Энергия Возможностей»

Врио главы Ленобласти: Если о бизнесе не позаботиться, он пропадёт. Власти 47-го региона обратились к федеральному центру с предложением упростить конкурсные процедуры при размещении госзаказа, надеясь тем самым, поддержать малый и средний бизнес К решению проблем малого и среднего бизнеса надо подходить системно, иначе неизбежен провал. Об этом заявил, комментируя журналистам результаты форума малого и среднего бизнеса Ленобласти «Энергия возможностей» врио главы региона Александр Дрозденко, сообщает корреспондент ИА REGNUM. «Зачастую у нас получается так: с одной стороны, мы готовы поддержать предпринимателя, дать ему в лизинг или микрозайм, а с другой стороны, ему не выделяют вовремя земельный участок под строительство. Или наоборот, ему выдали земельный участок, у него есть микрокредит, а ему не дают подключить воду или электричество. Или у него, например, есть все документы, но он ходит годами и не может получить микрокредит, потому что требуется кредит, которого у него на старте нет», — объяснил Александр Дрозденко. По словам врио губернатора, в малом и среднем бизнесе на территории 47-го региона сегодня работает 30% активного населения, а в среднем по России эта цифра значительно меньше — 24 — 25%. «В ближайшие годы мы должны довести эту цифру до 50 процентов. Чем больше у нас будет способных на риск, активных людей, тем лучше, — сказал он. — Тот, кто занимает активную позицию в бизнесе, активен и в общественных делах. А мы поможем: лизнинг, микрозаймы, средства модернизации, бесплатное обучение. Но, вместе с тем, нужна поддержка со стороны муниципальных образований и коммунальных предприятий. То есть, нужна синхронизация всех составляющих поддержки, а этого пока не хватает. Если бизнес не почувствует заботу, он не удержится. Думаю, надо раз в полгода проводить такие встречи с бизнес — сообществом, чтобы „сверять часы“». Александр Дрозденко сообщил журналистам также о том, что есть надежда на корректировку законодательства, которая также поможет малому и среднему бизнесу «держаться в седле». «В Госдуму и правительство внесено революционное предложение по части изменения конкурсного отбора. Речь идет об упрощении конкурсных процедур по размещению госзаказа. Эти предложения направлены в Госдуму и Совет Федерации, сегодня они проходят экспертизу в правительстве Российской Федерации, антимонопольной службе. Мы надеемся, что нас услышат, и это также будет способствовать развитию и синхронизации действий в поддержке малых и средних предпринимателей», — пояснил врио главы региона. Напомним, к началу 2015 года в Ленобласти осуществляли деятельность 59,6 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 222 средних, 2420 малых предприятий, 17505 микропредприятий и 39471 предприниматель без образования юридического лица. Количество средних предприятий и индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2013 годом увеличилось на 6,73% и 2,36% соответственно. В сфере малого и среднего предпринимательства работает 30% от числа занятых в экономике Ленинградской области. В 2014 году на малых предприятиях Ленинградской области было занято 134,6 тыс. человек (100,6% к 2013 году). Оборот малых предприятий с учетом микропредприятий в 2014 году составил 187,5 млрд рублей (99,2% к 2013 году),средних предприятий — 59,0 млрд рублей (107,1% к 2013 году),данные по обороту индивидуальных предпринимателей по оценочным данным составят около 108 млрд рублей или 105% к уровню прошлого года. Всего оборот по субъектам малого и среднего предпринимательства ожидается в размере 354,5 млрд рублей или 103,4% к прошлому году. Источник: https://regnum.ru/news/polit/1928178.html

21.05.2015

Информационная открытость рассмотрена практиками СРО

21 мая состоялся практический семинар из серии образовательных программ для руководителей и сотрудников СРО на тему: «Информационная открытость деятельности саморегулируемой организации», организованный Институтом профессионального образования совместно с Центром развития коммуникаций (оператор Всероссийского Форума саморегулируемых организаций). Информационными партнерами мероприятия выступили порталы «Все о СРО» и «Саморегулирование», а также деловой журнал «Саморегулирование и бизнес» и «Вестник СРО». Особенность семинаров, проведенных Институтом профессионального образования и Центром развития коммуникаций, заключена в особом практическом подходе к решению задач, с которыми ежедневно сталкиваются и руководители, и сотрудники СРО. И третий семинар данную особенность только подтвердил. Алиной Коста (заместитель генерального директора саморегулируемой организации оценщиков СМАО, Член рабочей группы по информационной открытости при Совете ТПП РФ по саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности, Член рабочей группы при Минэкономразвития по разработке Дисциплинарного кодекса) был проведен практический анализ каждого сайта слушателей курса с точки зрения потребителя, которому необходимо получить информацию об организации. В ходе анализа раскрытие информации о компенсационном фонде СРО стало наиболее частым вопросом. На сайтах, как правило, не было указано, где размещены средства; если в банке, то под каким процентом и в каком соотношении; а главное, в каком размере компенсационный фонд существует на данный момент. Все эти моменты, по мнению эксперта, необходимо учитывать и раскрывать. В общем, Алина Коста отметила, что все представленные сайты для анализа, грамотно наполнены и информация для поиска потребителем расположена удобно. Юлия Усова (ректор Института профессионального образования и Член Совета Партнерства СМАО) является большим практиком в сфере саморегулирования. Она поделилась своим опытом в области законодательства об информационной открытости СРО с точки зрения нормативных требований к данному вопросу. В частности, экспертом был поднят вопрос о раскрытии информации, учитывая требования ФЗ-315 от 07.06.13 «О саморегулируемых организациях»: какие данные необходимо представлять на информационном ресурсе, что нужно размещать в документах и как грамотно раскрывать и вносить информацию в реестр членов СРО. Что касаемо реестра членов саморегулируемой организации, то здесь, по мнению эксперта, существует неправильный подход к определению формата. В реестре достаточно мало статичной информации. Он постоянно меняется и, учитывая данные особенности, необходимо относится к нему как к матрице, а не как к плоской таблице. Также Юлия Усова посоветовала слушателям размещать интерактивную информацию на сайтах, к примеру: перекрестные ссылки, интерактивные карты, электронную приемную, онлайн-консультирование. «Вы можете просто быть грамотными исполнителями законодательных требований, а можете постараться и сделать так, чтобы ваша информация работала на вас» - советует эксперт. Своим характерным подходом к вопросу об информационной открытости поделился Глеб Бабинцев (член Совета ТПП по саморегулированию, руководитель портала «Федреестр», генеральный директор компании «Интелкон»). Эксперт в своем выступлении указал на документы, регламентирующие информационную открытость - это Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральный закон № 113-ФЗ, Приказ Министерства экономического развития № 803 и Положение о раскрытии информации СРО. В свою очередь, были оговорены два главных ограничительных документа в области раскрытия информации – это Федеральный закон №152-ФЗ «О защите персональных данных» и регламент общего собрания СРО, решение которого устанавливает раскрытие той или иной информации. Был поднят вопрос об основных критериях при проверке СРО, на что обращают внимание проверяющие органы – это наличие обязательной к раскрытию информации, право на доменное имя, которое необходимо зафиксировать письменно, фиксация времени с учетом соответствия документов – все эти моменты были раскрыты экспертом в ходе обучения. После чего Глеб Бабинцев в онлайн-режиме, при условии присутствия слушателей, проходящих обучения дистанционно, провел анализ нескольких сайтов участников семинара с точки зрения проверяющего органа. Также эксперт дал свои комментарии к Приказу №803, который регламентирует технические требования к раскрытию информации и поделился с аудиторией планируемыми поправками в документ. В частности, в соответствии с Приказом, необходимо размещать документ в текстовом формате, к примеру, бухгалтерский отчет с печатью и подписью, что сделать невозможно. Поэтому планируется предложить введение электронной подписи, либо размещение документа в графическом формате. Также эксперт сделал акцент на определении понятия информационной открытости. Сайт, по мнению практика, это и источник информации, и центр коммуникаций. Сайт, являясь «лицом» организации, может послужить инструментом для создания грамотной и систематизированной коммуникации с членами СРО, с внешней средой, с потребителями. «Качество и полнота открытости – главное конкурентное преимущество СРО», - подвел итог в своем выступлении Глеб Бабинцев. Завершил образовательную программу и поделился с аудиторией опытом автоматизации СРО Николай Чеботарев (руководитель ИТ подразделения саморегулируемой организации оценщиков СМАО, Член рабочей группы по информационной открытости при Совете ТПП РФ по саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности). Основой выступления эксперта также послужил Приказ № 803. Были обсуждены нормативные тонкости в данном вопросе и раскрыты практические решения. В онлайн-режиме практик показал аудитории как работает грамотно выстроенная система автоматизации на платформе организации. Источник: http://www.all-sro.ru/news/informatsionnaya-otkritost-rassmotrena-praktikami-sro_151441309

20.04.2015

Эксперт: Дисциплинарный орган СРО должен состоять из членов самой организации

Советник президента Национального объединения строителей Алексей Суров в ходе практического семинара «Контрольный и дисциплинарный органы саморегулируемой организации» рассказал, какие варианты формирования состава дисциплинарного органа возможны. «Самый оптимальный вариант их состава — это из членов самой СРО», — считает эксперт. В числе недостатков законодательства о саморегулировании он отметил следующие моменты: в законодательстве отсутствует порядок формирования и установления системы дисциплинарного воздействия, не регламентированы требования к члену дисциплинарного органа, нет порядка применения и снятия дисциплинарных мер. Поэтому данные пункты необходимо отразить во внутренних документах СРО. «Требования должны быть прописаны. Это очень важно», – подчеркнул специалист. Что касается жалоб на деятельность членов СРО, поступающих в дисциплинарный орган, то «реагировать надо на все жалобы», сказал он, добавив, что «всегда должно быть решение». В свою очередь ректор Института профессионального образования, член совета партнерства СМАО Юлия Усова подняла вопрос обжалования решений дисциплинарного органа СРО в суде. В первую очередь эксперт рекомендует развивать систему обжалования внутри саморегулируемой организации. Чаще всего обжалованию подлежат решения об исключении из реестра СРО члена организации. В связи с этим она выделила типичные ошибки, на которые суд обращает свое внимание. Соблюдена ли процедура, установленная законодательством и установленная внутренними документами СРО. Здесь эксперт подчеркнула, что у СРО должны быть прописаны и правила, и регламент и сроки исполнения. Также обязательно необходимо прописать во внутренних документах СРО порядок созыва проведения принятия решений об исключении или применении дисциплинарной ответственности соответствующими органами. Равным образом суд обращает внимание на компетенцию органа СРО в принятии подобных решений. «Очень важная проблема в судебной практике СРО – отсутствие единых терминов, понятийного аппарата в отраслях. Давать свои определения в рамках СРО нужно. Но очень осторожно», – сказала Юлия Усова. Источник: http://sroportal.ru/news/partners/ekspert-disciplinarnyj-organ-sro-dolzhen-sostoyat-iz-chlenov-samoj-organizacii/

08.04.2015

В Москве прошел практический семинар о специфике финансово-хозяйственной деятельности СРО

Участники мероприятия обсудили специфику использования компенсационных фондов саморегулируемых организаций (СРО) 8 апреля в Москве состоялся практический семинар для руководителей и сотрудников СРО «Финансы саморегулируемой организации». Мероприятие было организовано Институтом профессионального образования и Центром развития коммуникаций. Семинар прошел в смешанной форме - очной и дистанционной. Слушателям, которые не смогли присутствовать лично, была представлена возможность следить за ходом мероприятия в режиме онлайн посредством сети интернет и задавать вопросы экспертам. На семинаре активно обсуждался вопрос о компенсационных фондах СРО. Слушателям предстояло решить, что на самом деле имеет большое значение, возможность получения высокого дохода с компенсационного фонда или уменьшение вероятных рисков его потери. В частности, ректор Института профессионального образования Юлия Усова рассказала слушателям о плюсах хранения компенсационных фондов на возвратных депозитах. В то же время Татьяна Некрасова, председатель комитета по ЖКХ ЛРО «Опора России», рассказала слушателям, что правильно доверять свои компенсационные фонды управляющим компаниям, тем самым приумножая компенсационные фонды: «Мое глубокое убеждение: компенсационный фонд необходимо не только сохранять, но и приумножать. Деньги должны работать», - заявила Татьяна Некрасова. Кроме того, Юлия Усова подняла тему дополнительных доходов СРО, чем вызвала неподдельное любопытство слушателей. Поскольку по закону СРО не может осуществлять предпринимательскую деятельность, а существовать на одни взносы саморегулируемым организациям тяжело (особенно, добровольным) - не нарушить закон и не лишиться статуса СРО важно для любой саморегулируемой организации. Источник: http://ok-inform.ru/samoregulirovanie/35095-v-moskve-proshel-prakticheskij-seminar-o-spetsifike-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti-sro.html

24.03.2015

ЦРК и V Всероссийский Форум саморегулируемых организаций

Власть проверила саморегулируемые организации. Минэкономразвития предлагает создать единую систему стандартов саморегулирования, но не исключает наличия отраслевых особенностей, которые также придется учесть при внедрении новой модели работы саморегулируемых организаций (СРО). Недостатки действующей системы СРО и направления ее реформирования обсудили участники Пятого всероссийского форума саморегулируемых организаций "Опыт и перспективы развития". Окончательный вариант поправок к Закону "О саморегулируемых организациях" должен быть подготовлен к июню 2015 года. СРО являются некоммерческими профессиональными объединениями, которые призваны создавать стандарты деятельности в отдельных отраслях и контролировать их исполнение. Создаваться такие организации могут на добровольной основе и на обязательной. Имущественная ответственность членов СРО обеспечивается за счет личного или коллективного страхования, а также путем формирования компенсационного фонда, средства из которого выплачиваются в случае некачественно выполненных работ или услуг, а также причинения вреда участником СРО. Кроме того, образуются национальные объединения СРО. Они координируют деятельность саморегулируемых организаций определенной сферы, что облегчает государственный контроль за деятельностью СРО. Сегодня обязательное членство в СРО действует в 11 отраслях, таких как строительство, инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, аудиторская деятельность, деятельность арбитражных управляющих и многие другие. Наибольшее число СРО представлено в строительной сфере - 276 СРО по итогам 2014 года и в проектировании - 194 организации. В последние годы отмечен устойчивый рост числа СРО в России. Быстрее всего количество СРО увеличивается в сфере энергетических обследований: 157 СРО в 2014 году против 43 в 2010-м. В 10 отраслях законодательством предусмотрена возможность создания СРО, членство в которых не является обязательным. Всего, по данным минэкономразвития, сейчас в России существует 1191 СРО. "СРО рассматривается как менее затратная для бизнеса альтернатива государственному регулированию", - говорит статс-секретарь- заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. Однако, по словам чиновника, институт саморегулирования не сложился в эффективную замену госконтролю. "Поэтому в прошлом году коллегами из администрации президента была проведена проверка. Ее целью было выяснить, каким образом у нас работает система саморегулирования. По ее итогам минэкономразвития было дано поручение провести оценку результативности системы саморегулирования, - рассказывает замминистра. - Такую проверку мы провели, доклад в администрацию президента направили". По результатам проверки был создан проект концепции совершенствования саморегулирования, который сейчас активно обсуждается с саморегулируемыми и общественными организациями. Предложенные в нем механизмы совершенствования работы СРО должны войти в законопроект поправок в Закон "О саморегулируемых организациях", который будет готов к июню. Проанализировав работу СРО, минэкономразвития выявило ряд системных проблем в деятельности этих организаций, на решение которых и направлена разработанная концепция: низкое качество стандартов, недостаточность контроля за членами СРО, невысокая ответственность (выплаты из компенсационных фондов происходят крайне редко). Кроме того, деятельность национальных объединений не регулируется федеральным законом о СРО, а закрепляется лишь в отраслевых законах. "Ключевой проблемой института СРО является низкая универсальность и наличие неограниченного перечня особенностей регулирования деятельности СРО отраслевыми законами. Необходимо установление ограниченного перечня особенностей деятельности СРО в сферах предпринимательской и профессиональной деятельности, которые могут быть установлены отраслевыми федеральными законами", - считает Фомичев. Минэкономразвития предлагает установить единый подход к деятельности СРО и ограничить отраслевые особенности их работы. Кроме того, планируется ввести солидарную ответственность членов СРО и расширить перечень оснований для обращения к взысканию средств компенсационных фондов. Минэкономразвития настаивает на включении в закон о СРО отдельной главы, посвященной деятельности национальных объединений. "Другой проблемой использования института СРО является сохранение форм государственного регулирования при одновременном установлении обязательного членства в СРО, - отмечает Олег Фомичев. - Например, закрепление членства в СРО для организаторов азартных игр букмекеров и организаторов азартных игр в тотализаторах было произведено без отмены государственного регулирования". Это связано с тем, что далеко не во всех отраслях СРО будет брать на себя полноценную миссию контроля отрасли. "СРО зачастую воспринимается не как правовой институт, а как некий обобщенный термин, который объединяет в себе все возможные формы какого-нибудь регулирования, кроме государственного. То есть, если это не государственное регулирование, мы сразу называем его саморегулированием. Что не дает нам эффективно выстраивать этот институт", - заявляет замминистра. Это подтверждает и глава РСПП Александр Шохин: "У нас СРО не всегда создавались для того, чтобы обеспечить полноценную замену государственного регулирования, а для того, чтобы решить локальную задачу". В результате это привело к тому, что там, где СРО не берет на себя функцию полного контроля отрасли, сохраняется государственный контроль. В итоге освобождения отрасли от госконтроля не происходит. А бизнес получает двойное внимание - со стороны государства и СРО. Для того чтобы решить эту проблему, минэкономразвития планирует создать ряд требований, которые должна выполнять каждая СРО. "Мы обсуждаем эту концепцию с учетом того, что должно быть сформировано жесткое ядро саморегулирования. Это те основные принципы, которые должны выполняться в 100% случаев", - поясняет Олег Фомичев. Заместитель министра также сообщил, что саморегулирование должно работать на внесудебное урегулирование споров. Так, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин уже предлагал позволить национальным объединениям саморегулируемых организаций учреждать третейские суды, разрешить им представлять интересы своих членов в судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях. За эту идею выступают и другие эксперты, обращая внимание на то, что профессиональные объединения в силах урегулировать конфликты между своими членами. "У нас очень много возникает конфликтов. И я могу даже сказать, что половина всех обращений - это не конфликт с властью, это конфликт субъектов, который потом перерастает в конфликт с использованием власти, перетягивание каната на свою сторону, - говорит Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. - Многие конфликты, многие проблемы, в том числе между предпринимателями, могли бы решаться в саморегулируемых организациях без привлечения каких-либо властных структур". Это помогло бы сократить количество дел в судах. "Государство перегружено целым рядом дел, - заявляет глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. - Конечно, большинство из них не касается собственно бизнеса, они касаются различного рода административных нарушений. Но в то же время есть существенное количество дел, которые могли бы быть предотвращены в рамках профессиональных сообществ. И по крайней мере мы бы не доводили их до крайней стадии конфликта". Источник: https://rg.ru/2015/03/24/standarty.html

20.03.2015

Концепцию развития саморегулирования раскритиковали на Всероссийском форуме СРО

20 марта в Москве прошел V Всероссийский Форум саморегулируемых организаций. В нем приняли участие представители различных направлений бизнеса со всей страны. Участники обсудили вопросы становления и развития саморегулирования в России. Основной темой дискуссии стала концепция развития института СРО, разработанная Минэкономразвития по поручению главы государства. В частности, документ подразумевает установление правовых основ создания и деятельности нацобъединений СРО. Цель предложения министерства – стандартизировать работу субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в системе СРО, скорректировать механизм ответственности предпринимателей перед клиентами, повысить эффективность контроля саморегулируемых организаций за соблюдением их членами всех требований и госконтроля за работой СРО. К последнему предложению критично отнесся президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. По его мнению, если эта инициатива найдет отражение в будущем законе, это приведет к дублированию функций государственных органов и СРО, что станет дополнительной нагрузкой для бизнеса. По мнению Михаила Посохина, в разработанной министерством концепции "заложена удушающая диктатура", необходимо обсуждение текста с профессиональным сообществом. В рамках своего выступления председатель комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева заявила о необходимости "отпустить экономические вожжи" и упрекнула СРО в том, что они становятся еще более тяжким препятствием для бизнеса, чем госструктуры. По ее мнению, необходимо возложить на СРО и Национальные объединения ответственность за развитие отраслей. В противном случае, нельзя говорить, что саморегулирование состоялось. Член Совета Федерации Антон Беляков сообщил, что рабочие группы обеих палат Федерального собрания намерены вернуться к доработке базового закона о саморегулировании. Также буде еще раз проработан прошедший первое чтение в Думе закон о компенсационных фондах. Законодателям предстоит решить, как можно будет получить средства для компенсации из ценных бумаг. Источник: http://ru-bezh.ru/news/gossektor/3609-kontseptsiyu-razvitiya-samoregulirovaniy

16.02.2015

Состоялось второе заседание рабочей группы по подготовке замечаний и предложений к Концепции развития механизмов саморегулирования

16 февраля 2015 года состоялось второе заседание рабочей группы по подготовке замечаний и предложений к Концепции развития механизмов саморегулирования. Обсуждение было посвящено основной миссии национальных объединений, порядку их создания, получению статуса и осуществлению деятельности. В заседании приняли участие Виктор Плескачевский, Вице-президент РСПП; представители Минэкономразвития РФ, Минздрава РФ, МЧС России, Госдумы РФ, ТПП РФ, Национального объединения строителей, Национального объединения проектировщиков, Открытого Правительства, Национальной медицинской палаты, Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности, Всероссийского союза страховщиков, ПАРТАД, НАУФОР, НП «МСО ПАУ», НП «ИПАР» и других объединений. В рамках обсуждения практически все участвующие в работе эксперты согласились, с тем, что основной миссией национального объединения является осуществление функций «отраслевого министерства». Конечно, необходимо признать все сложности его образования, взаимодействия с органами государственной власти в процессе становления такого института. Стоит признать, что в подавляющем большинстве развитых экономических стран нет отраслевых министерств, и их функции выполняют национальные объединения профессионалов. Именно они берут на себя важнейшую функцию издания множества нормативных отраслевых документаций, детализирующих требования законов. Безусловно все участники понимают насколько непросто это осуществить в обозримом будущем. И речь здесь идет не столько о строении саморегулируемых организаций, сколько о построении системы саморегулирования, где точкой соприкосновения общества и бизнеса является негосударственная форма власти – национальные объединения СРО. «Построить такую систему сложно, но это единственный путь, по которому имеет смысл идти» - отметил Виктор Плескачевский. Следующее заседание рабочей группы состоится 19 февраля 2015 года в 17:30. Обсуждение на этот раз будет посвящено механизмах ответственности в системе саморегулирования. А уже на следующей неделе эксперты рассмотрят механизмы универсального контроля и надзора в системе СРО. Источник: Совет РСПП по развитию саморегулирования

11.02.2015

Состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке замечаний и предложений к Концепции развития механизмов саморегулирования

11 февраля 2015 года состоялось первое заседание рабочей группы Совета РСПП по развитию саморегулирования, посвященное базовым принципам и признакам саморегулируемых организаций. Рабочая группа была создана для подготовки замечаний и предложений к Концепции развития механизмов саморегулирования Минэкономразвития РФ и подготовке изменений в законодательстве о саморегулируемых организациях в соответствии с поручением Президента РФ и решением Правительства РФ от 29 января 2015 г. В заседании приняли участие Виктор Плескачевский, Вице-президент РСПП, представители Минэкономразвития РФ, Минздрава РФ, МЧС России, Госдумы РФ, ТПП РФ, Национального объединения строителей, Национального объединения проектировщиков, Национальной медицинской палаты, Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности, Всероссийского союза страховщиков, ПАРТАД, НАУФОР, НП «МСО ПАУ», НП «ИПАР» и других объединений. Рабочая группа собрала наилучших экспертов из различных сфер профессиональной и предпринимательской деятельности, с большим опытом практического саморегулирования. Обсуждение основных принципов саморегулирования были очень детальным и, на удивление, после заседания Правительства РФ, на котором очень ярко прозвучало выступление первого заместителя Председателя Правительства РФ Игоря Шувалова о преимуществе общих принципов над специальными, участники были единодушны в своих итоговых заключениях. Следующее заседание рабочей группы состоится 16 февраля 2015 г., где эксперты обсудят основную миссию, порядок образования и осуществления деятельности Национальных объединений СРО. Рабочая группа планирует подготовить итоговый текст замечаний и предложений к 1 марта 2015 г. Источник: Совет РСПП по развитию саморегулирования

05.02.2015

Важнейшим вопросом V Всероссийского форума саморегулируемых организаций станет обсуждение концепции и подготовки поправок в ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях»

5 февраля 2015 г. под председательством Президента РСПП Александра Шохина состоялось заседание Совета РСПП по развитию саморегулирования и заседание организационного комитета V Всероссийского форума саморегулируемых организаций. В заседании приняли участие Вице-президент РСПП Виктор Плескачевский, Президент Национального объединения строителей Николай Кутьин, Президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин, Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности Михаил Дубинин и многие другие представители Национальных объединений и саморегулируемых организаций, а также представители Министерства экономического развития РФ, Комитета ГД ФС РФ по вопросам собственности и Открытого Правительства РФ. Александр Шохин подробно рассказал об итогах заседания Правительства РФ, которое было посвящено разработанной Министерством экономического развития, по поручению Президента РФ Владимира Путина, концепции совершенствования механизмов саморегулирования. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поддержал концепцию единства подходов к саморегулированию профессиональной и предпринимательской деятельности и поручил доработать концепцию до апреля 2015 г. и подготовить поправки в ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях» к июню 2015 года. Открытое Правительство РФ и Совет РСПП по развитию саморегулирования проделали большую работу по подготовке данной концепции и по решению Совету такая работа будет продолжена. Совет постановил организовать рабочую группу во главе с Виктором Плескачевским по учету замечаний и предложений от членов Совета к концепции и разработке основных подходов к совершенствованию базового ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях» Как отметил Виктор Плескачевский, при разработке предложений совершенствования законодательства необходимо учесть, что «и в поручении Президента РФ, и в решении Правительства РФ говорится о необходимости возврата к концепции саморегулирования 2001-2003 гг., где ФЗ № 315 является базовым законом, т.е. основным источником норм регулирования этих отношений, а все специальные законы должны содержать лишь дополнения учитывающие отраслевую специфику регулирования различных видов деятельности». Также, по словам Виктора Плескачевского, в соответствии с концепцией Минэкономразвития РФ предусмотрена трёхуровневая система саморегулирования, поэтому необходимо в базовом ФЗ №315 прописать основные требования, цели, задачи и инструменты Национальных объединений. Это актуальная проблема для многих отраслей, где уже «доросли» до Национальных объединений и где СРО обязательно. Еще два важных момента, которые необходимо учесть - это сохранение механизма компенсационного фонда в СРО, как универсального механизма компенсации за своих членов перед потребителями и разработка механизмов функционального и эффективного контроля и надзора за СРО для всех видов деятельности и порядка осуществления контроля и надзора СРО за своими членами. Павел Дубонос, Председатель Правления ПАРТАД представил заключение Совета РСПП по развитию саморегулирования по вопросу возможности оценки деятельности саморегулируемых организаций, как политической деятельности, которое было подготовлено в ответ на обращение СРО НП «КубаньСтройИзыскания» о признании объединения иностранным агентом. В рамках заседания Оргкомитета Александр Шохин отметил, что важнейшим вопросом V Всероссийского форума саморегулируемых организаций станет обсуждение концепции и подготовки поправок в ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях». По прежнему, Форум будет состоять из двух частей: Пленарного заседания, на котором выступят представители органов законодательной и исполнительной власти, и руководители Национальных объединений СРО; во второй части Форума пройдут круглые столы по различным направлениям саморегулирования. По мнению Виктора Плескачевского в сложившихся условиях особым вниманием для участников финансово рынка будет пользоваться круглый стол на тему саморегулирования на финансовом рынке, так как в ходе заседания Правительства РФ 29 января 2015 г. Правительство РФ не поддержало концепцию Центрального банка по СРО. Все замечания и предложения по организации Форума, программе, тематике круглых столов, выступлениям можно отправлять в Организационный комитет на электронную почту 84955673995@bk.ru Источник: Совет РСПП по развитию саморегулирования

Нам доверяют